Детский санаторий Пионер Санкт-Петербург Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)

Размер шрифта: AAA Цветовая схема: AAA
На главную
Карта сайта
Написать нам
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)


Логопедическая коррекция

Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, своеобразной формой познания человеком окружающей действительности, средством общения людей друг с другом и способом существования сознания.

 

Логопедическая служба санатория представлена 7 высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы. В учреждении оборудованы логопедические кабинеты для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Основные направления работы службы:

  • Диагностическое. Общее обследование устной и письменной речи дошкольников и младших школьников, определение структуры и степени выраженности речевого дефекта. Оформление логопедического заключения и выбор оптимальной методики коррекции нарушения;
     
  • Коррекционно-развивающее.
     
  • Комплектование групп и планирование занятий. Деление детей на   подгруппы с учетом психофизического состояния, индивидуальных  и возрастных особенностей, структуры речевого дефекта;
     
  • Планирование индивидуальных занятий по коррекции нарушений в речевом развитии, восстановлении нарушенных функций;
     
  • Систематические индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия;
     
  • Консультативное. Взаимосвязь и взаимодействие логопеда с  врачами,   воспитателями, психологами, учителями. Консультирование родителей.

На систематические логопедические занятия принимаются дети по направлению детских поликлиник и диспансеров города, имеющие в санаторно-курортной карте при поступлении основной или сопутствующий речевой диагноз.

Квалифицированная помощь логопеда будет оказана детям с речевой патологией: заикание, общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, дислалия, дисграфия, дислексия, ринолалия, речевой мутизм.

Логопедические занятия проводятся с понедельника по пятницу с 930 до 1300.

Детям, приехавшим на реабилитацию в санаторий с иными проблемами, по назначению врача может быть оказана консультативная помощь. Однократная консультация, в результате которой будет проведено общее логопедическое обследование устной (письменной) речи, определена структура и степень выраженности дефекта, сделано заключение, даны рекомендации родителям.

В процессе своей работы с детьми логопеду важно понять на каком фоне возникло речевое недоразвитие, какое влияние на темп речевого развития оказывают сопутствующие неврологические нарушения, генетические предпосылки, особенности психической деятельности, личностные особенности ребенка, наличие или отсутствие медикаментозного лечения и другие факторы, которые  анализируются только в совместной работе с врачами, психологами, педагогами. И в этой работе важную роль играют родители, информируя специалистов об особенностях развития ребенка.

Подобная реализация принципа комплексности обеспечивает более высокие темпы общего и речевого развития детей.

 

  

  

  

 

 

                   СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА  РОДИТЕЛЯМ

 

Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Логопед контролирует своевременное формирование речи детей, заботится о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения устной и письменной речи.

Речь - это сложная система с множеством компонентов. Сохранное звукопроизношение еще не гарантирует нормального речевого развития.

Речь ребенка должна быть внятной, отчетливой, развернутой. Тембр голоса мягким и приятным. Голос нормальной силы с определенной мелодикой. Темп речи не должен иметь патологического ускорения или замедления. Ритм речи равномерный. Тип привычного дыхания - диафрагмальный. Речевое дыхание не нарушено. Словарный запас обширный. Запас общих сведений и представлений соответствует возрасту ребенка. Отсутствие аграмматизмов в речи. Сохранное звукопроизношение. Владение пересказом и умение составлять рассказ. Развитый фонематический слух.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, с рождения.

             Родителям важно знать этапы формирования речи

Новорожденный - первый крик.

1 месяц - малыш издает отдельные, тихие и гортанные звуки в ответ на разговор с ним. Кричит по-разному при ощущении неудобства, боли или голода. Редкие улыбки при общении со взрослым.

2 месяца - крик интонационно выразительный. Повторно произносит отдельные звуки, начинается гуление. Хнычет, повизгивает.

3 месяца - крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление. В ответ на эмоциональное общение - "комплекс оживления".

4 месяца - спонтанное и продолжительное гуление. Смеется в голос. Произносит гласные, близкие к (а, ы, у).

5 месяцев - ритмические цепи слогов. Покрикивает от нетерпения.

6 месяцев - визжит и гулит от удовольствия. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

7 месяцев - подолгу активно лепечет: слоги разного вида, разного тона.

8 месяцев - речь приобретает характер междометий. Копирует слоги, подражает взрослому (шепотом). По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (ладушки).

9 месяцев - подражает взрослому, повторяя за ним слоги. Произносит двойные слоги, сознательно повторяет: ма-ма, па-па.

10 месяцев - произносит первые лепетные слова. Выполняет разученные движения.

11 месяцев - произносит первые слова-обозначения: ав-ав, кис-кис, дай. Увеличивается запас лепетных слов. Показывает части своего тела. Понимает и выполняет инструкции (дай машинку, сложи пирамидку).

12 месяцев - легко подражает новым слогам. Имитирует слова. Выразительно бормочет. Произносит 6 - 10 облегченных слов. Понимает без показа названия нескольких предметов, действий.

1 год 3 месяца - выражает желания с помощью жестов и языка. Пользуется собственным языком для выражения различных переживаний.

1 год 6 месяцев - словесная память в счете. Говорит на "своем языке" - произносит много слогов и сочетаний, напоминающих слова.

1 год 9 месяцев - начинается период появления самостоятельной речи!!! Произносит фразу из двух слов. Отвечает на простые вопросы.

1 год 10 месяцев - 2 года - произносит двухсложные слова (тетя, Катя). Пользуется предложениями из двух, иногда трех слов.

2 - 3 года - понимает простой рассказ взрослого. Правильно называет один цвет. Называет свой пол, имя и фамилию. Задает вопросы: "Где?", "Когда?", "Куда?".

3 года - повторяет за взрослым двустишие. Строит многословные сложноподчиненные предложения. Задает вопросы: "Зачем?", "Почему?". Активный словарь достигает 800 и более слов.

4 года - речь становится для ребенка полноценным средством общения.

5 лет - активный словарь ребенка увеличивается до 2500 - 3000 слов. Усложняется фразовая речь. Ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет обширный запас общих сведений и практически овладевает грамматическим строем речи!!!

                             Что должно  Вас насторожить:

  •    в 3 месяца ребенок не поворачивается, когда Вы обращаетесь к нему;
  •    в 4-6 месяцев не реагирует на перемену интонации, не оборачивается в поисках источника звука, не употребляет в своем лепете звуков «п, б, м»;
  •    в 10-12 месяцев не понимает часто употребляемых взрослым слов, не оборачивается, когда его окликают; не имитирует звуки взрослой речи, для привлечения Вашего внимания использует только плач;
  •    в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
  •    2-3 года путает понятия «верх» - «низ», не может выполнить последовательно две команды, составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
  •    в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние.  Употребляет фразы, состоящие не более чем из 3 слов, неправильно произносит большую часть звуков.

 

Если вы сомневаетесь - обратитесь за консультацией к логопеду. Чем раньше, тем лучше.

Ранняя диагностика речевых нарушений и своевременная логопедическая помощь являются залогом правильной речи и профилактикой нарушений в усвоении школьных навыков.

Написать сообщение с сайта:
Ваше имя:
Ваш контактный телефон:
Ваш контактный email:
Ваше Сообщение:
Антиспам: сколько будет два в квадрате ? (цифрой)